Покрасочная камера

Покрасочная камера может быть небольшой комнатой, в которой окрашиваются компоненты самолета, или это может быть авиационный ангар, достаточно большой, чтобы вместить самый большой самолет. Что бы это ни было, место должно быть в состоянии защитить компоненты или самолет от элементов. В идеале он должен иметь контроль температуры и влажности; но во всех случаях будка или ангар должны иметь хорошее освещение, надлежащую вентиляцию и быть обеспыленными.

Для небольшого самолета можно построить простую покрасочную камеру, сделав каркас из дерева или трубы из поливинилхлорида (ПВХ). Он должен быть достаточно большим, чтобы можно было свободно перемещаться и маневрировать распылителем. Верх и стороны могут быть покрыты пластиковой пленкой, прикрепленной скобами или скотчем к раме. К одному концу можно добавить вытяжной вентилятор, а к противоположному — большой фильтр для кондиционирования воздуха для фильтрации поступающего воздуха. Светильники должны быть достаточно большими, чтобы их можно было установить за пределами покрасочной камеры, и они должны светить сквозь защитное покрытие или пластиковые окна. Идеального количества света должно быть достаточно, чтобы ослепить все поверхности, подлежащие распылению. Этот тип временной будки может быть установлен в ангаре, гараже или снаружи на рампе, если погода и температура благоприятны.

Обычно правила Агентства по охране окружающей среды (EPA) не распространяются на человека, который красит один самолет. Тем не менее, любой, кто планирует покрасить самолет, должен знать, что местные правила чистого воздуха могут быть применимы к проекту покраски самолета. Планируя покраску самолета в аэропорту, было бы неплохо перед началом работы проконсультироваться с местными властями аэропорта.

Так же читайте информацию: buhler компания ООО «Эир-Парт» является официальным дистрибьютором винтовых компрессоров, генераторов газов, рефрижераторных и адсорбционных осушителей сжатого воздуха, другого оборудования системы подготовки воздуха и запасных частей к ним, а также фильтров и фильтрующих элементов систем очистки сжатого воздуха в разных областях промышленности.

Подача воздуха

Подача воздуха для распыления краски с использованием обычного пистолета-распылителя с сифонной подачей должна осуществляться от воздушного компрессора с резервуаром для хранения, достаточно большим, чтобы обеспечить непрерывную подачу воздуха с давлением не менее 90 фунтов на квадратный дюйм (psi), обеспечивающим 10 кубических футов в минуту ( CFM) воздуха к краскопульту.

Компрессор должен быть оснащен регулятором, водоотделителем, воздушным шлангом и соответствующей системой фильтров, чтобы обеспечить подачу чистого, сухого, не содержащего масла воздуха в пистолет-распылитель.

При использовании одного из новых пистолетов-распылителей большого объема с низким давлением (HVLP) и обычного компрессора лучше использовать двухступенчатый компрессор мощностью не менее 5 лошадиных сил (л.с.), который работает при 90 фунтах на кв. дюйм и обеспечивает 20 куб. к пистолету. Ключом к работе новых пистолетов-распылителей HVLP является объем воздуха, а не давление.

При покупке новой полной системы HVLP подача воздуха осуществляется от турбинного компрессора. Турбина HVLP имеет ряд вентиляторов или ступеней, которые перемещают большое количество воздуха при низком давлении. Большее количество ступеней обеспечивает большую производительность по воздуху (оценивается в кубических футах в минуту), что означает лучшее распыление напыляемого покрытия. Всасываемый воздух также является охлаждающим воздухом для двигателя. Этот воздух фильтруется от частиц грязи и пыли перед входом в турбину. Некоторые турбины также имеют второй фильтр для подачи воздуха в краскораспылитель. Турбина не производит масло или воду для загрязнения подачи воздуха, но воздух, подаваемый от турбины, нагревается, из-за чего краска высыхает быстрее, поэтому вам может понадобиться дополнительная длина шланга для снижения температуры воздуха у краскопульта.

Распылительное оборудование

Воздушные компрессоры

Компрессоры поршневого типа доступны с одноступенчатыми и многоступенчатыми компрессорами, двигателями различных размеров и расходными баками различных размеров. Основным требованием при покраске является обеспечение постоянной подачи воздуха в краскораспылитель. Компрессоры поршневого типа сжимают воздух и подают его в накопительный бак. Большинство компрессоров обеспечивают более 100 фунтов на квадратный дюйм, но только более крупные из них обеспечивают объем воздуха, необходимый для бесперебойной подачи в пистолет. Многоступенчатый компрессор — хороший выбор для цеха, когда для пневматических инструментов требуется большой объем воздуха. Если вы сомневаетесь в размере компрессора, сравните технические характеристики производителя и выберите максимально возможный. [Фигура 1]

Инструменты для покраски самолетов и отделочное оборудование
Рисунок 1. Стандартный воздушный компрессор

Большие контейнеры для покрытий

Для крупных покрасочных работ, таких как окраска всего самолета, количество смешанной краски в напорном баке дает много преимуществ. Установка позволяет покрыть большую площадь без необходимости останавливаться и наполнять чашу распылителя. Маляр может сохранить мокрую линию краски, и на поверхность наносится больше материала с меньшим количеством избыточного распыления. Он обеспечивает гибкость маневрирования пистолетом-распылителем в любом положении без ограничений и веса прикрепленного бачка для краски. Резервуары с удаленным давлением доступны в размерах от 2 кварт до более чем 60 галлонов. [Фигура 2]

Инструменты для покраски самолетов и отделочное оборудование
Рисунок 2. Бак для краски под давлением

Воздушные фильтры системы

Использование воздушного компрессора поршневого типа для покраски требует наличия в линиях подачи воздуха фильтров для удаления воды и масла. Типичная сборка фильтра показана на рисунке 3.

Инструменты для покраски самолетов и отделочное оборудование
Рис. 3. Узел воздушного фильтра

Разные малярные инструменты и оборудование

Некоторые инструменты, доступные художнику, включают:

  • Диспенсер для маскирующей бумаги/ленты, вмещающий маскирующую бумагу различной ширины. Он включает в себя дозатор малярной ленты, который приклеивает ленту к одному краю бумаги, когда она скатывается, чтобы облегчить наклеивание бумаги и ленты одним человеком за один шаг.
  • Электронные и магнитные толщиномеры для измерения толщины сухой краски.
  • Измерители мокрой пленки для измерения свеженанесенной мокрой краски.
  • Инфракрасные термометры для измерения поверхности покрытия и подложки, чтобы убедиться, что они находятся в рекомендуемом диапазоне температур перед распылением.

Краскопульты

Высококачественный пистолет-распылитель является ключевым компонентом для получения качественной отделки в любом процессе нанесения покрытия. Это особенно важно при покраске самолета из-за большой площади и различных поверхностей, которые необходимо окрасить.

При окраске распылением крайне важно следовать рекомендациям производителя по правильному выбору комбинаций воздушной головки, жидкостного наконечника и иглы. Правильная комбинация обеспечивает наилучшее покрытие и высочайшее качество покрытия в кратчайшие сроки.

Все нижеследующие примеры различных пистолетов-распылителей (кроме безвоздушных) относятся к типу распылителя воздуха. Они наиболее способны обеспечить высочайшее качество отделки.

 

Пистолет с сифонной подачей

Пистолет с сифонной подачей представляет собой обычный пистолет-распылитель, знакомый большинству людей, с емкостью для краски емкостью 1 литр, расположенной под пистолетом. Регулируемый воздух проходит через пистолет и всасывает (сифонирует) краску из расходного бачка. Это пистолет с внешним смешиванием, что означает смешивание воздуха и жидкости за пределами воздушной головки. Этот пистолет наносит практически любой тип покрытия и обеспечивает высокое качество отделки. [Рисунок 4]

Инструменты для покраски самолетов и отделочное оборудование
Рисунок 4. Пистолет-распылитель с сифонной подачей

Пистолет с гравитационной подачей

Пистолет с гравитационной подачей обеспечивает такое же высокое качество отделки, как и пистолет с сифонной подачей, но подача краски находится в чаше наверху пистолета и подается под действием силы тяжести. Оператор может точно регулировать давление распыления и поток жидкости и использовать весь материал в стакане. Это также пистолет для внешнего смешивания. [Рисунок 5]

Инструменты для покраски самолетов и отделочное оборудование
Рисунок 5. Пистолет-распылитель с гравитационной подачей

Краскораспылитель производства HVLP представляет собой пистолет внутреннего смешивания. Воздух и жидкость смешиваются внутри воздушной головки. Благодаря низкому давлению, используемому при нанесении краски, на поверхность переносится от 65 до 80 процентов отделочного материала. Пистолеты-распылители HVLP доступны со стандартным бачком, расположенным внизу, или в модели с гравитационной подачей, когда бачок находится сверху. Показанный образец может быть соединен шлангами с удаленным контейнером для краски емкостью от 2 кварт до 60 галлонов. [Рисунок 6]

Инструменты для покраски самолетов и отделочное оборудование
Рис. 6. Пистолет-распылитель большого объема с низким давлением (HVLP)

Из-за более строгих правил EPA и того факта, что больше краски переносится на поверхность с меньшим количеством отходов из-за избыточного распыления, большой сегмент лакокрасочной промышленности переключается на распылительное оборудование HVLP.

При безвоздушном распылении сжатый воздух не используется напрямую для распыления материала покрытия. Насос подает краску в распылитель под высоким гидравлическим давлением (от 500 до 4500 фунтов на квадратный дюйм) для распыления жидкости. Затем жидкость выпускается через отверстие в распылительной насадке. Эта система повышает эффективность переноса и скорость производства при меньшем избыточном распылении по сравнению с обычными распылительными системами. Он используется для производственных работ, но не обеспечивает чистовую отделку систем с воздушным распылением. [Рисунок 7]

Инструменты для покраски самолетов и отделочное оборудование
Рисунок 7. Пистолет для безвоздушного распыления

Системы дыхания свежим воздухом

При распылении покрытий, содержащих изоцианиды, следует использовать системы дыхания свежим воздухом. Это относится ко всем полиуретановым покрытиям. Система включает в себя электрическую воздушную турбину большой мощности, которая обеспечивает постоянный источник свежего воздуха в маске. Использование дыхательных систем свежим воздухом также настоятельно рекомендуется при распылении хроматных грунтовок и химической зачистки самолетов. Система обеспечивает подачу холодного отфильтрованного воздуха для дыхания с помощью шланга длиной до 200 футов, что позволяет разместить впускное отверстие воздушного насоса в зоне свежего воздуха, далеко за пределами зоны распыления. [Рисунок 8]

Инструменты для покраски самолетов и отделочное оборудование
Рис. 8. Респираторная система с подачей воздуха Breathe-Cool II® с капюшоном Tyvek®

Для всех других операций по распылению и шлифованию следует использовать респиратор с угольным фильтром для защиты легких и дыхательных путей. Респиратор должен быть с двойным картриджем, органическим паром, обеспечивающим плотное прилегание к носу и рту. Картриджи можно менять отдельно, и их следует менять при появлении запаха или при раздражении носа или горла. Внешние предварительные фильтры следует заменить, если ощущается повышенное сопротивление дыханию

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *