В июле 1943 года советские танкисты впервые столкнулись с новыми немецкими боевыми машинами, вооруженными более эффективными орудиями, чем уже известная 88-мм пушка KwK 36 L/56, установленная на тяжелом танке Sd.Kfz. 181 Тигр . Обе 75-мм пушки KwK 42 L/70 танка Sd.Kfz. 171 Panther и 88-мм орудие Pak 43/2 L/71 танка Sd.Kfz. 184 Фердинандони допускали свободное поражение боевых машин на дистанции прямого выстрела. Подавляющее преимущество бронетехники и брони новой техники противника явно смущало командование Красной Армии. В такой ситуации попытка победить противника только с количественным преимуществом приводила к огромным потерям в технике и людях. Следует добавить, что в Третьем рейхе существовала возможность строительства еще более мощных боевых машин. Теоретически самым простым решением было бы построить такие же автомобили. Проблема, однако, заключалась в том, что советская военная промышленность не могла быстро выполнить работу. Однако это не означало непринятия соответствующих мер.
О военных юристах РФ подробнее читайте в источнике:
https://pomoshch-prizyvnikam.ru
«Объект 701»
В июле на ЧКЗ (Челябинский Кировский завод) была сформирована группа людей для разработки совершенно нового тяжелого танка. В его состав вошли директор завода И. М. Зальцман, главный инженер С. Н. Махонин и главный конструктор Н. Л. Духов. Первоначально ответственным за проект был Л. С. Троянов, которого позже сменил М. Ф. Бальци. Основной посыл проекта заключался в создании перспективного танка, который обеспечивал бы преимущество над противником в конце войны и мог оставаться в строю долгие годы после ее окончания. Технико-тактические предположения разрабатывались в ГБТУ КА очень быстро, в рамках планов по созданию новых боевых машин. Были также использованы выводы, сделанные в результате предшествующего использования танков обеими сторонами войны. Основным требованием было создание брони, устойчивой к огню пушки Pak 43.