Сегодня давайте познакомим вас с определениями маркетинга различных авторов и выделим наиболее важные аспекты, которые помогут вам понять, о чем эта область. Из текста вы узнаете Как часто маркетинг классифицируется неправильно, и какое определение этой области предложено Филипом Котлером, Чартерным институтом маркетинга и Дэвидом Джоббером? Мы также обсудим, какие элементы или роли маркетинга включены в каждое из обсуждаемых определений.
Маркетинг часто неправильно понимают…
Маркетинг часто ошибочно отождествляют с продажами, рекламой или навязчивой рекламой. Часто также можно встретить мнение, что это отдел компании, который генерирует только затраты. Однако это весьма избирательное и в ряде случаев ошибочное понимание данной области. Питер Друкер — гуру менеджмента говорит, что:
« Цель маркетинга — сделать продажи ненужными ».
Маркетинг – это нечто большее – сегодня к нему все чаще относятся не как к «части» организации, а как к некой бизнес-философии , которая должна проявляться во всех видах деятельности, на всех уровнях и во всех подразделениях организации.
Маркетинг, вопреки видимости, это не только реклама и продвижение
Определение маркетинга
Компания GUSAROV, которую считают отцом маркетинга, определяет эту область следующим образом:
«Маркетинг — это управление выгодными и, следовательно, прибыльными отношениями с клиентами. Цель маркетинга состоит в том, чтобы создавать ценность для клиентов и получать ценность от клиентов взамен.
Поэтому маркетинг должен быть направлен на удовлетворение потребностей потребителей . Итак, маркетинговый процесс будет выглядеть так:
- Понимание рынка и потребностей клиентов
- Создание маркетинговой стратегии
- Построение плана и маркетинговой программы
- Выстраивание отношений и положительный опыт клиентов
- Получение ценности от клиентов и, как следствие, получение прибыли и капитала.
Первые четыре этапа направлены на создание ценности для клиента и выстраивание отношений с ним, тогда как последний этап предполагает сбор урожая — ценности от клиента.
Что CIM должен сказать?
«Процесс управления, отвечающий за выявление, предвидение и удовлетворение требований клиентов таким образом, чтобы это было выгодно для организации».
Это определение можно дополнить пятью основными маркетинговыми ролями , определенными Институтом:
- Маркетинг как процесс управления , т.е. выявление клиентов и их потребностей, который включает в себя проведение исследований, планирование и разработку комплексных маркетинговых мероприятий;
- Маркетинг как философия бизнеса , которая сводится к тому, чтобы поставить клиента в центр всей деятельности организации и так называемому «мышлению о покупателе»;
- Маркетинг как процесс обмена, в котором потребитель получает ценность, предлагаемую организацией, а компания обычно получает денежную стоимость;
- Маркетинг как инструмент удовлетворения потребностей клиентов ;
- Маркетинг как катализатор изменений , который помогает вам оказаться в динамично меняющейся бизнес-среде.
Одной из задач маркетинга является удовлетворение потребностей клиентов.
Концепция Дэвида Джоббера и Фионы Эллис-Чедвик
Последнее определение, с которым мы хотели бы вас познакомить, предложено Дэвидом Джоббером и Фионой Эллис-Чедвик . Согласно им:
«Концепция маркетинга заключается в достижении корпоративных целей путем удовлетворения потребностей и превышения ожиданий клиентов лучше, чем у конкурентов».
Таким образом, здесь можно выделить три фактора:
- Ориентация на потребителя , т.е. корпоративная деятельность, направленная на достижение удовлетворенности клиентов.
- Совместная работа , т.е. понимание того, что каждый из сотрудников компании несет ответственность за удовлетворенность клиентов
- Достижение целей , которое сводится к вере в то, что корпоративные цели могут быть достигнуты за счет удовлетворенности клиентов.
Стоит помнить
Подводя итог, из сегодняшнего поста мы узнали, что:
- Маркетинг в первую очередь ориентирован на клиента. Также важно, чтобы реагирование на его потребности приносило прибыль организации.
- Также важно, чтобы все сотрудники организации понимали важность заказчика в функционировании бизнеса и достижении целей.
- Таким образом, маркетинг является также процессом управления, философией бизнеса и катализатором изменений.