Сегодня давайте познакомим вас с определениями маркетинга различных авторов и выделим наиболее важные аспекты, которые помогут вам понять, о чем эта область. Из текста вы узнаете Как часто маркетинг классифицируется неправильно, и какое определение этой области предложено Филипом Котлером, Чартерным институтом маркетинга и Дэвидом Джоббером? Мы также обсудим, какие элементы или роли маркетинга включены в каждое из обсуждаемых определений.

 

 

 

 


Маркетинг часто неправильно понимают…

Маркетинг часто ошибочно отождествляют с продажами, рекламой или навязчивой рекламой. Часто также можно встретить мнение, что это отдел компании, который генерирует только затраты. Однако это весьма избирательное и в ряде случаев ошибочное понимание данной области. Питер Друкер — гуру менеджмента говорит, что:

« Цель маркетинга — сделать продажи ненужными ».

Маркетинг – это нечто большее – сегодня к нему все чаще относятся не как к «части» организации, а как к некой бизнес-философии , которая должна проявляться во всех видах деятельности, на всех уровнях и во всех подразделениях организации.

 

 

 

 

Маркетинг, вопреки видимости, это не только реклама и продвижение

 

Определение маркетинга

Компания  GUSAROV, которую считают отцом маркетинга, определяет эту область следующим образом:

«Маркетинг — это управление выгодными и, следовательно, прибыльными отношениями с клиентами. Цель маркетинга состоит в том, чтобы создавать ценность для клиентов и получать ценность от клиентов взамен.

Поэтому маркетинг должен быть направлен на удовлетворение потребностей потребителей . Итак, маркетинговый процесс будет выглядеть так:

  1. Понимание рынка и потребностей клиентов
  2. Создание маркетинговой стратегии
  3. Построение плана и маркетинговой программы
  4. Выстраивание отношений и положительный опыт клиентов
  5. Получение ценности от клиентов и, как следствие, получение прибыли и капитала.

Первые четыре этапа направлены на создание ценности для клиента и выстраивание отношений с ним, тогда как последний этап предполагает сбор урожая — ценности от клиента.

 

 

Что CIM должен сказать?

 

«Процесс управления, отвечающий за выявление, предвидение и удовлетворение требований клиентов таким образом, чтобы это было выгодно для организации».

Это определение можно дополнить пятью основными маркетинговыми ролями , определенными Институтом:

  • Маркетинг как процесс управления , т.е. выявление клиентов и их потребностей, который включает в себя проведение исследований, планирование и разработку комплексных маркетинговых мероприятий;
  • Маркетинг как философия бизнеса , которая сводится к тому, чтобы поставить клиента в центр всей деятельности организации и так называемому «мышлению о покупателе»;
  • Маркетинг как процесс обмена, в котором потребитель получает ценность, предлагаемую организацией, а компания обычно получает денежную стоимость;
  • Маркетинг как инструмент удовлетворения потребностей клиентов ;
  • Маркетинг как катализатор изменений , который помогает вам оказаться в динамично меняющейся бизнес-среде.

 

Роль маркетинга в удовлетворении потребностей клиентов.

Одной из задач маркетинга является удовлетворение потребностей клиентов.

 

Концепция Дэвида Джоббера и Фионы Эллис-Чедвик

Последнее определение, с которым мы хотели бы вас познакомить, предложено  Дэвидом Джоббером и Фионой Эллис-Чедвик . Согласно им:

«Концепция маркетинга заключается в достижении корпоративных целей путем удовлетворения потребностей и превышения ожиданий клиентов лучше, чем у конкурентов».

Таким образом, здесь можно выделить три фактора:

  • Ориентация на потребителя , т.е. корпоративная деятельность, направленная на достижение удовлетворенности клиентов.
  • Совместная работа , т.е. понимание того, что каждый из сотрудников компании несет ответственность за удовлетворенность клиентов
  • Достижение целей , которое сводится к вере в то, что корпоративные цели могут быть достигнуты за счет удовлетворенности клиентов.

 

 

Стоит помнить

Подводя итог, из сегодняшнего поста мы узнали, что:

  • Маркетинг в первую очередь ориентирован на клиента. Также важно, чтобы реагирование на его потребности приносило прибыль организации.
  • Также важно, чтобы все сотрудники организации понимали важность заказчика в функционировании бизнеса и достижении целей.
  • Таким образом, маркетинг является также процессом управления, философией бизнеса и катализатором изменений.

 

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *