В 2020 году в Поднебесной было продано примерно 1,3 млн новых электромобилей. Покупатели могли выбирать из более чем 100 моделей отечественной разработки и производства. Китайцы совершенно осознанно решили повернуться к электромобилям. На кону энергетическая безопасность Поднебесной и реализация сверхдержавных амбиций страны. Поэтому электромобили из Китая http://electro-car.by могут доминировать на рынке.

1,3 миллиона автомобилей, проданных в Китае, составляют более трети всех электромобилей, покинувших автосалоны по всему миру. Большая часть любой страны мира. Он также составляет более 5 процентов. автомобилей, проданных в стране, которая уже много лет является крупнейшим автомобильным рынком в мире. К тому же цифры быстро растут и в 2025 году уже на 20 процентов. автомобилей, проданных в этой стране, — около 5 миллионов единиц — должны быть электрическими. Это не совпадение. Это результат запланированной более 20 лет назад политики, результатом которой должен стать «скачок вперед», который обеспечит Китаю лидирующие позиции на мировом рынке. И энергонезависимость и чистый воздух.

Электромобили из Китая – это шаг вперед

Лозунг «скачок вперед» напоминает социалистические пропагандистские и производственные компании, где быстрый прогресс должен был стать результатом работы руководства. Но здесь нечто совершенно другое. Китай справедливо признал свое технологическое отставание во многих отраслях промышленности. В том числе, например, в автомобилестроении, где наверстать десятилетия отставания от западных корпораций было бы очень сложно. Даже с применением промышленного шпионажа, в котором Поднебесную обвиняют снова и снова. И поглощения американских и европейских производителей, которые, как правило, в основном связаны с инженерными знаниями работающих там профессионалов.

Но — было замечено — что с ними вообще не надо гоняться, потому что грядет революция в автомобилях. Так что вместо того, чтобы пытаться догнать немцев, французов и японцев на рынке автомобилей ДВС, лучше вложить ресурсы и внимание в зарождающийся рынок электромобилей.

И таким образом сделать «скачок вперед», сразу же взяв на себя роль лидера новой технологии.

Выбор Хуавей SF5.

 

От тракторного сарая до космической программы

Человеком, который «продал» этот образ пекинским властям, был Ван Ган. Инженер, который в автомобильной промышленности — это одна из тех историй, где нет ничего плохого в хорошем… — влюбился во время Культурной революции. Затем его отправили в деревню, где он имел дело с тракторами в чем-то более или менее соответствующем колхозам, известным нам из ближнего зарубежья. Когда безумие Мао закончилось, Ван Гану удалось уехать учиться в Германию. Там он сначала защитил докторскую диссертацию, а затем нашел работу в Audi. Спустя годы он вернулся в Китай с бесценными знаниями и идеями.

В 2000 году он представил программу развития автомобилестроения, которая предполагала переход сразу на автомобили, работающие на «чистом топливе». Ему удалось убедить партийное руководство, и Ван Ган стал главой автомобильной секции программы 863, специального правительственного проекта, в рамках которого разрабатывались передовые технологии, такие как космический самолет Шэньзоу. А позже министр науки и техники. Первый член китайского правительства с 1970-х годов, не принадлежащий к Коммунистической партии.

 

Культурная революция отправила миллионы китайцев в провинции. Там Ван Ган влюбился в механику. Позже он стал автором программы развития китайского автомобилестроения.

 

Как это делают в Китае?

Ориентация на автомобильные корпорации привела к тому, что в Китае к продвижению электромобилей подходят несколько под другим углом, чем на Западе. Можно найти отдельные стимулы, которые должны стимулировать рынок и стимулировать покупку «электрика». Таких, например, как лотерея в городах, которую Даниил Ергин описал в книге «Новая карта»: «В многолюдных мегаполисах номерные знаки можно получить, только выиграв в лотерею. В Пекине шансы получить его мизерные — 1 к 907. И даже в случае выигрыша придется заплатить высокий взнос, который составляет до 13 000. долларов. Однако есть большое исключение. Покупатель электромобиля получает регистрацию автоматически (хотя, возможно, придется еще подождать) без необходимости платить за лицензию».Но для правительства здесь главное не клиенты.

Производители важнее. И их «поощрили» инвестировать очень простым, но эффективным способом. Им просто сказали, чтобы каждый год определенный процент их производства работал на электричестве. Это заставило нас инвестировать в исследования и производственные линии. С отличными эффектами. Текущая программа развития электромобилестроения Китайской Народной Республики рассчитана до 2036 года. Прогнозируется, что к 2025 г. автомобилей, проданных в стране, будут электрическими. Это часть общей стратегии по электрификации транспорта — от грузовиков до автобусов и высокоскоростных железных дорог, соединяющих города.

Разумеется, не только на основе аккумуляторов. Тоже про топливные элементы.

Этот небольшой электромобиль производится компанией WULING MOTOR. Это один из самых популярных автомобилей такого рода в Китае. - Фрир/Shutterstock.com

Электромобили из Китая? Геополитика – лучший стимул

Это будет работать? Страна определена. Это изменение, к которому его подталкивают очень важные причины. В первую очередь геополитические и экономические. – Развитие электромобилей отвечает трем очень важным целям Пекина. Во-первых, сокращение удушающих загрязнителей воздуха (…). Во-вторых, электромобили повышают энергетическую безопасность. «Спрос Китая на нефть растет день ото дня», — предупредил Ван. Пекин надеется, что электромобили сократят импорт нефти, который все еще растет из-за роста числа автовладельцев. Третья причина — повышение конкурентоспособности, — отметил Даниил Ергин в «Новой карте». И это действительно так.

 

Электрификация транспорта поможет очистить воздух в Пекине. Фото. Хунг Чунг Чжи / Shutterstock.com.

 

Смог, безопасность 

Удушливый воздух Пекина также досаждает партийным руководителям, поэтому приветствуется все, что может его улучшить . В том числе замена автопарка на тот, который не загрязняет окружающую среду в местах его эксплуатации. Дети, которые умирают в шахтах Конго, добывая кобальт для изготовления батарей, заботятся о них меньше, чем о своих собственных. Что их связывает с людьми Запада.

Но одна только забота о воздухе не дала бы такого импульса. Так же, как и поднятая в этом контексте озабоченность по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Мотивация в основном обеспечивается геополитическими соображениями, которые ограничивают возможности Пекина в реализации своих планов.

Основным препятствием для Китая является его зависимость от импортного сырья. Многое было сделано за эти годы, чтобы изменить это. Основание развития энергетики на том, что доступно в Китае. О солнце, ветре, атоме и угле. Электрификация транспорта призвана уменьшить, а в конечном итоге, возможно, даже полностью устранить необходимость импорта сырой нефти. А Поднебесная покупает больше всего из стран мира. Это обеспечит его энергетическую безопасность. Но также были сняты ограничения на деятельность на международной арене, связанные, например, с опасениями по поводу санкций.

Ли Сян Один электромобиль. Фото. Роберт Уэй / Shutterstock.com

…и деньги

И в то же время развитие собственной технологии и собственных заводов дает нам шанс на солидный заработок, связанный с вырезанием себе солидного пирога на мировом автомобильном рынке. Тем более, что сейчас практически все производители электромобилей зависят от Китая, и Китай зарабатывает на всех них. Они не только развивают свои собственные бренды, но и являются мировой фабрикой. И это фабрика, которая приложила руку к сырью.

Уже сегодня почти 75% продукции литиевые батареи. Но это не самое главное, потому что производства — хоть и хуже с техникой — всегда можно перенести. Что еще более важно, Китай более 30 лет назад задался вопросом, какой будет новая нефть? И среди нескольких ответов было утверждение, что это будут редкие металлы, которые необходимы в производстве электроники и все чаще используются в автомобилестроении. На основании этого ответа были предприняты действия, и началось приобретение месторождений, компаний и технологий, необходимых для извлечения металлов. Сегодня от Пекина зависит от 60 до 70 процентов мировых поставок этого сырья. Для некоторых рынок настолько доминирует, что Китаю принадлежит более 90 процентов рынка. мировое производство.

 

Баотоу является одним из важнейших в мире центров добычи редких металлов.

 

Как Китай построил монополию

Очень интересное описание того, как они сюда попали, можно найти в книге французского репортера Гийама Питрона, которая называется «Война за редкие металлы » . «При поддержке авторитарной и стабильной политической системы, — пишет француз,«В котором провозглашается ценность долгосрочного терпения и стойкости в принятии решений, Дэн Сяопин и его преемники смогли заложить основы амбициозной политики обеспечения безопасности ресурсов. Это был метод вальса. В течение нескольких десятилетий китайцы одну за другой открывали шахты на своей территории, приступили к строительству второго Шелкового пути по суше и морю для удобного коридора поставок из Африки, проводили слияния и поглощения компаний в секторах сырьевых товаров. . (…) (Китай – ред.) получил такое преимущество, что теперь все, что решается в Пекине, автоматически влияет на все в мире».

« Китай является самой влиятельной страной , — подтвердила Европейская комиссия в одном из своих сообщений, — с точки зрения глобальных поставок многих важнейших видов сырья».

Улин Хунгуан - CharliXXIX / Shutterstock.com

ОПЕК о допинге

Но давайте предоставим слово Гийому Питрону: «Пекин быстро осознал, какое сильное положение на рынке он получил, взяв на себя производство редких металлов. Только подумайте, на 14 членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), которые десятилетиями могли влиять на цену барреля, в совокупности приходится « всего » 41 процент мирового производства черного золота. Между тем, Китай контролирует до 95 процентов мирового производства некоторых редкоземельных металлов, в том числе пользующихся большим спросом . »Это ОПЕК по допингу«…»

Электромобили из Китая? Двойной интерес сверхдержавы приведет к зеленой революции

Таким образом, Китайская Народная Республика имеет двойную заинтересованность в зеленой трансформации. С одной стороны, он может больше не зависеть от импорта нефти с Ближнего Востока. С другой стороны, у него есть шанс стать, вернее, уже стал, сырьевой державой, когда речь идет об элементах, необходимых для разработки новых технологий. Это огромный стимул и, зная китайское терпение в достижении целей и результативность, можно предположить, что планы, связанные с автомобилями и энергетикой, будут реализованы.

Во время преобразования энергии остального мира. И сделать ее зависимой от меня.

 

Нефтяной кризис переключил внимание Запада на источники энергии, не требующие импортного сырья. Фото. Шаттерсток.

 

Геополитика решает

Это подчеркивает ключевой момент. Мотивы таких изменений и решений редко бывают экологическими и еще реже — только экологическими. Они, как правило, твердо укоренены в интересах стран, которые принимают решения об источниках энергии, мобильности и т. д.…

Это видно, например, по изменениям в политике США, которые произошли после того, как в стране была разработана технология, позволяющая добывать газ из сланцев. За последние 15 лет доля газа в энергетическом балансе США увеличилась с 19% до более чем 40%. Газ заменил уголь.

Например, генезис американо-европейских инвестиций в развитие т.н. зеленые технологии можно встретить во времена нефтяного кризиса 1970-х годов . ОПЕК, которая тогда ударила по очень жесткой отметке, приведшей к экономическому коллапсу Запада, побудила правительства выделить средства на исследования солнечных панелей и ветряков. Но и для атомной энергетики. Именно тогда и по причинам, связанным с энергетической безопасностью, возникла так называемая план Мессмера. А за 15 лет было запущено 56 ядерных реакторов. Немцы также построили большинство таких электростанций после нефтяного кризиса 1970-х годов.

Автомобиль Грейт Уолл Мотор. - Чамфеи / Shutterstock.com

Также в Европе

Все это произошло в результате рационального расчета, в котором было замечено, что Европа не имеет собственных энергоресурсов. Но у него могут быть и другие источники энергии, которые сделают его независимым от прихотей стран-экспортеров (сегодня хотя бы Россию надо добавить в ОПЕК).

Поэтому основное внимание было уделено солнцу, ветру и атомной энергии. Позже к этому добавили план электрификации транспорта, что позволило бы Европе стать независимой от импорта нефти. И в то же время помогал выхлопным газам и улучшал воздух в многолюдных городах Старого континента.

И это был расчет, который, говоря простым языком, держался вместе. Не только с геополитической точки зрения, но и с экологической. Отсутствие сырья или ограниченный доступ к нему заставили Европу (а до сланцевой эры и США) быстро осваивать экологически чистые источники энергии.

Однако в последние годы с ней происходит что-то странное, и в Европе геополитический расчет перестал быть рациональным. Трудно признать рациональным, в том числе и с точки зрения экологии, закрытие действующих АЭС. А заменяя их, например, газом – привозным ископаемым топливом.

Почему вообще был сделан этот шаг? Это чрезвычайно интересный и стоящий больших денег вопрос. Форма ее энергетической трансформации зависит от того, как на них отреагирует Европа. И удастся ли это и кто заработает на этом сотни миллиардов долларов.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *